Forex - Реклама

Разместить объявление

четверг, 31 января 2013 г.

Унаи Эмери: При мне «Спартак» делился на русских и иностранцев


Унаи Эмери: При мне «Спартак» делился на русских и иностранцев

Бывший главный тренер московского «Спартака», а ныне рулевой «Севильи» Унаи Эмери рассказал, почему у него не сложилось в стане красно-белых, обозначив для себя главные проблемы в России.
- Я вернулся в испанский чемпионат — в футбол, который знаю лучше всего на свете, — приводит слова Эмери «Спорт-Экспресс». — В этой среде, если сравнивать с моим опытом в России, мне проще общаться, — начинает рассказ 41-летний специалист. — Рад такому повороту событий, полон желания работать и добиться успеха с «Севильей».
- Вы уже освоились в андалусском клубе?
- Все произошло очень быстро: перемены на тренерском посту и мое назначение состоялись за один день. Для того чтобы изменить ситуацию в «Севилье» к лучшему, нужно время, но приступить к работе было необходимо немедля.
- С испанской командой у вас лучше контакт, чем с российской?
- Общение — важнейшая вещь, а здесь оно происходит у меня напрямую. Конечно, разговаривать с игроками можно и через переводчика, но полностью донести свои слова таким образом нельзя, и это весьма существенно.
- Почему в прошлом году вы выбрали именно «Спартак»? Ведь у вас наверняка были и другие предложения.
- Для меня это был вызов в профессиональном плане — преодолеть сложности другого футбола, языка, культуры. К тому моменту я не знал ни российского чемпионата, ни российских игроков. И я принял этот вызов с большим воодушевлением, но последовавшие неудачи не дали мне продолжить работу в московском клубе.
- На ваш взгляд, лиги России и Испании сильно отличаются друг от друга?
- В российском чемпионате команды разнообразнее, но по уровню они не так уж далеки друг от друга, что делает турнир достаточно напряженным. Для меня разница заключалась в том, что испанский чемпионат, в отличие от российского, я прекрасно знаю. К сожалению, мне не хватило времени, чтобы получше разобраться в российском футболе.
- Вы чувствовали поддержку со стороны болельщиков и игроков, когда приехали в Россию?
- Я работал в «Спартаке» на протяжении шести месяцев, и в течение четырех из них все складывалось очень хорошо. Мы прошли почти весь первый круг, отыграли матчи Лиги чемпионов и Кубка страны. В те четыре месяца я работал с огромным желанием, полностью посвятил себя «Спартаку», но потом все сломалось.
- Почему?
- Все нарушилось после матча Лиги чемпионов с «Селтиком» в «Лужниках» и поражения от ЦСКА. А до этого, повторяю, все было хорошо, хотя нам случалось проигрывать и раньше. После этих матчей команда надломилась и уже не была единой, как прежде.
- Российские игроки так же относятся к работе, как и испанские?
- Поначалу футболисты приняли меня очень хорошо, радовались моему назначению, но потом их отношение изменилось — на него повлияли результаты команды. Тем не менее я остался доволен тем, как ко мне относились в «Спартаке» — и представители клуба, и болельщики уважали меня как тренера. Но опять же мне не хватило времени, чтобы со всеми выстроить отношения. Например, у меня не было контакта со СМИ.
- Преградой стал язык?
- Да, но этот барьер можно было преодолеть, если бы времени было больше, а результаты — лучше.
- Как вы общались с командой?
- У нас работал переводчик. Он переводил с испанского на русский и с русского на английский. Но перевод не может передать все нюансы.
- Был какой-то игрок, с которым у вас сложились более доверительные отношения, чем с другими?
- Команда делилась на русских и иностранцев. Я больше общался с иностранцами, в том числе с теми, кто говорит по-испански, — так было легче. Сейчас ругаю себя за это: вероятно, мне следовало чаще разговаривать с русскими, чтобы наладить с ними более близкие отношения.
- То есть с иностранцами контакт у вас был лучше?
- Да, но прежде всего из-за языка. Его знания мне не хватило, чтобы ближе общаться с русскими игроками.
- В двух словах: почему ваше пребывание в России получилось таким коротким?
свою роль сыграли результаты. Я уже говорил: вначале все шло хорошо, а потом неудачи дестабилизировали команду. К тому же травмы получили важные игроки — Ромуло и Веллитон.
- Можете назвать какие-то положительные стороны вашего пребывания в России?
- Несмотря ни на что, это был хороший опыт. Мне хотелось бы продолжить работу в «Спартаке», иметь больше времени и исправить те ошибки, которые я допустил. Надеюсь, игроки остались довольны нашим сотрудничеством и что то, чему я их научил, пригодится им в будущем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий